Sony и Microsoft уже рядом: чего ждать от PS4 и нового Xbox?
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Согласно опубликованным утечкам, Sony и Microsoft выбрали разные вектора для своего развития. Microsoft больше сконцентрируется на направлении развлекательного мультимедиа центра с максимальной функциональностью. За последние годы им удалось превратить Xbox 360 в медиацентр для всей семьи, благодаря казуальным проектам под Kinect, платным подпискам на популярные видеосервисы и терять эту позицию они пока не собираются. Усилением направления казуальных игр займется Kinect 2.0, также компания собирается привлечь на новую платформу игроков F2P рынка. New Xbox хочет стать главным мультимедиа центром в гостиной, конкурируя за потребителя с Apple и Steambox. Планируется функциональность с полной мультизадачностью, которая гарантирует вам, что вы можете поставить игру на паузу, включить фильм, вернуться в дашбоард, пообщаться с друзьями или написать сообщение на Facebook, снова вернуться к игре и продолжить ее с прежнего места. Помимо этого, стоит ждать эксклюзивного выхода HD версий фильмов и сериалов, а также большего количества онлайн трансляций крупных событий. Микротранзакции, учитывая расширение на рынок F2P, займут центральное место в экосистеме. Оплата кредитками окончательно придет на смену поинтам. Sony наоборот концентрируется больше на играх, предлагая загрузку видео в Youtube во время игры, а также функционал, которого не хватало на PS3, включая Party-чаты, новый интерфейс и дополнительную социализацию, вроде гидов и рейтингов.
СТАРТ
New Xbox и PS4 выйдут, практически, одновременно в период с 15 ноября по 20 декабря этого года. В случае PS4, в начале произойдет ранний старт в сентябре-октябре в Японии. Европа может попасть или не попасть в ранний старт – это будет зависеть от количества доступных приставок к лончу и готовности локальных подразделений. Скорее всего, обе приставки выйдут в Европе в конце декабря или Январе-феврале будущего года.
НАЗВАНИЕ
Так как Microsoft с особой любовью смотрит на Apple и ее шаги, то новый Xbox по аналогии с новым iPad вполне может получить название New Xbox или просто Xbox. В случае с PS4, несмотря на суеверную не любовь к этому числу на территории Азиатских стран, приставка сохранит цифру 4 в названии. Либо пойдет по пути указанному выше, сохранив только упоминание бренда.
КОМПЛЕКТАЦИЯ И ЦЕНА
Скорее всего, обе приставки будут поставляться с разными вариантами комплектации по аналогии с Wii U и предыдущими системами. Жесткие диски большего размера, дополнительные аксессуары, вроде гарнитур или второго джойстика или внешняя периферии (Kinect 2.0/Eyetoy) продаваться отдельно. Sony же всеми силами попытается как можно раньше запустить сервис стриминга игр Gaikai, чтобы обеспечить библиотеку игр PS4 хитами с PS3. То есть игры будут стримиться из облака, а не обрабатываться локально. Косвенно это подтверждается желанием Sony развивать подписные сервисы. Вполне возможно, что PS4 может продаваться по цене от 99 долларов с ежемесячной подпиской сроком на три года. Подписка, естественно, будет включать доступ к Gaikai и определенному набору игр или полностью ко всему бэк-каталогу (все игры для PS1, PS2, PS3, PSP и Vita). В качестве альтернативы обычная версия приставки будет стоить от 399 до 599 долларов в зависимости от комплектации и наличия подписки. Приставка от Microsoft будет стоить те же 399 долларов в минимальной комплектации.
ПЕРИФЕРИЯ
Согласно утечкам, у Sony будет новый контроллер размером с DualShock с тач-панелью на месте кнопок Select, Start и PS. Аналогичная технология использовалась на задней панели Vita. Новый Eyetoy c двумя камерами (для более глубокого захвата движения, включая пальцы и движения глаз) и разрешением 1280x720 пикселей (720p) будет использоваться не только в играх, но и для входа в систему и видеочатов. Kinect 2.0 от Microsoft предложит примерно тот же набор возможностей + считывание движений туловища и ног. Внешне и та и другая консоль будут представлять собой небольшие глянцевые системы, близкие по размеру к Wii U. Новый Xbox будет обладать новой системой беспроводной связи, поэтому старые Xbox360 контроллеры с ним работать не будут. Также по слухам, пад от нового Xbox будет чуть меньше, чем пад от Xbox 360 – Microsoft пробует в очередной раз понравиться азиатскому рынку.
ПОСТОЯННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ОНЛАЙНУ
Постоянное подключение может стать одной из главных проблем New Xbox. Понятно, что на Microsoft сильно давят издатели недовольные продажей вторичных игр, а также сама Microsoft не прочь заработать денег на продаже кодов активации. Убийство вторичного рынка может повредить позициям компании в крупных сетях, вроде Gamestop. Да и не все пользователи будут довольны тем, что они не могут поменять или продать купленную игру, привязанную к профилю и приставке. Кроме того, такое решение окончательно добьет физические носители. Ну и, конечно, возникают вопросы о жизни игры после отключения серверов. Впрочем, подобного рода утечка скорее всего является больше проверкой общественного мнения, чем финальным решением. Sony не планирует постоянного подключения своей приставки, но Gaikai, естественно потребует постоянного высокоскротного интернет-соединения.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВОЗМОЖНОСТИ
Безусловно главной темой противостояния станут технические возможности новых консолей, именно они определят, как будут выглядеть игры в ближайшие 5 лет.
Центральный процессор
Многочисленные слухи указывают на то, что в следующем поколении Sony и Microsoft сменят поставщиков вычислительных решений в пользу AMD. Многие источники даже умудряются описывать один и тот же чип разными словами. Известно, что он 8ми ядерный, состоит из 4х блоков, основан на архитектуре X86 и работает на частоте 1,6 ГГц. Все свидетельства указывают на Bulldozer, топовый домашний процессор из линейки AMD FX, чей успех вряд ли можно таковым назвать. При своей не самой удачной архитектуре, он не может похвастаться полноценными 8ми ядрами (лишь 4мя), а производительность остановилась на уровне середнячков от Intel. Но если домашнее решение может комфортно работать на частоте около 4 ГГц, то для консолей ее занизят до 1,6 ГГц. Обусловлено это крайне пылким нравом и неумеренным аппетитом, что для системы в маленькой коробке довольно критично. Но, понятное дело, что часть ресурсов на ПК уходит на левые процессы операционной системы, поэтому прямо это сравнивать не имеет смысла.
Главным же отличием от предыдущих поколений станет архитектура X86, которая является неизменной точкой опоры для домашних PC уже долгие годы. Это критическое изменение сулит за собой положительные тенденции. Во-первых, если обе системы получат схожие процессоры, то разработка и портирование мультиплатформенных проектов станет только проще, а у PC разработчиков появится лишний повод взглянуть в сторону приставок.
Во-вторых, обратная совместимость, точнее ее отсутствие. И если Sony может позволить себе этот шаг из-за сервиса Gaikai, то Microsoft теряет стратегически важную позицию, за которую они боролись последние 8 лет.
Вряд ли Редмондский гигант откажется от всей библиотеки игр Xbox 360, ведь их облачный сервис еще не готов. Поэтому есть все шансы, что процессор нового Xbox вновь будет основа на решениях IBM. Скорее всего поколения Power7/7+, которые могут похвастаться наличием от 8 до 16 симметричных ядер и способны работать на частоте до 4 ГГц. Тогда разработчикам Xbox 360 практически не придется переучиваться под новую систему, а Microsoft сможет гарантировать обратную совместимость с предыдущей консолью.
Главной интригой является патент Microsoft, датированый еще 2010 годом, в котором компания описывала некое домашнее развлекательное устройство, состоящее из двух блоков. Первый – игровой, отвечает за обработку игр, второй – состоит из отдельного процессора на архитектуре ARM и выделенной памяти под нужды операционной системы, вывод видео итд. Ключевой особенностью является возможность апргрейда второго блока, в каждой новой ревизии консоли, Microsoft сможет на хардварном уровне расширять мультимедиа возможности своей системы, будь то поддержка разрешения 4K или новые стандарты. Игровое железо при этом трогать не обязательно.
Графический процессорС огромной долей вероятности, в этом поколении Sony откажется от услуг Nvidia, и перейдет в стан AMD. Злые языки вновь говорят о схожих решениях для новых Playstation и Xbox. Истина где-то рядом.
Стоит развеять слух, что графическое решение для New Xbox будет основано на поколении Radeon 6xxx. Сама AMD не производит чипы, а возлагать на плечи контрактного производителя TSMC ответственность по переводу старых решений на новый тех. процесс никто не станет. Скорее всего, обе консоли получат чипы поколения Southern Islands (Radeon 7xxx), и каких-то кардинальных отличий ждать не придется. Говорить о прямой аналогии с решениями для PC пока рано, но, видимо, они получат заниженные частоты (около 800 МГц), поддержку DirectX 11.1 (опять крест на прямой совместимости с PS3), и будут на уровне low или middle-end карт, а никак не топовых Radeon 7950/7970, которые благодаря своему энергопотреблению и температурному режиму просто не пригодны для консолей. Не стоит надеяться на некие революционные или передовые технологии от AMD. Анонс Northern Islands (Radeon 8xxx) отложен до конца 2013 года. Больше подробностей появится с анонсом консолей.
Если же Microsoft каким-то образом будет использовать устаревшие ГПУ на основе 6 серии, то преимущества консоли от Sony становятся более очевидными. В этом случае PS4 станет первой и единственной системой нового поколения с поддержкой честного 1080p в 3D и 4K формата, который, правда, все еще находится в сыром состоянии и нуждается в особых методах подключения, да запросы к памяти и производительности системы вырастут в разы.
Впервые, Sony сразу отдала разрабатывать все инструментарии на Запад в отличие от PlayStation 3, софт которой создавался сначала в Японии и потом адаптировался под запад, поэтому выше вероятность того, что разработка игр будет проходить в разы проще, чем на старте PS3.
Спустя 7 лет после первых обещаний, FullHD гейминг доберется до домашних консолей в нормальном виде.
А что же Nvidia? Их чипы более выигрышно смотрятся для консолей следующего поколения: они холоднее и потребляют меньше энергии. Но после расторжения договора с Sony на новую консоль, им действительно есть чем ответить. Последние недели PC общественность взбудоражена выходом новой топовой видеокарты серии GeForce. Сердцем этого монстра станет чип GK110, который изначально создавался под GeForce GTX680, но из-за сложности производства, последние месяцы он обкатывался на вычислительной карте Tesla K20X. К слову, K20X прописалась в составе мощнейшего суперкомпьютера Titan, который трудится на благо человечества. Кодовое имя новой видеокарты тоже Titan, и она мощнее GTX680 на 50%, а объем видео памяти увеличен до 6 Гб. Ее выход намечен на 20 февраля, то есть сразу после анонса Sony, а первые ревью выйдут уже через несколько дней. Видимо после потери консольного рынка, компания решила сосредоточить все свои усилия на подчеркивании графического превосходства PC над домашними системами.
Оперативная память
Слабым местом любой платформы является объем оперативной памяти. В этом вопросе у Sony и Microsoft совершенно разные точки зрения. И ближе к выходу систем, слухи становятся все более конкретными.
Обе консоли получат унифицированную память, то есть она будет общей для ЦПУ/ГПУ, как на Xbox 360 и Wii U. Но ее тип и объем будут совершенно разными.
По слухам новая PlayStation получит 4 гигабайта быстрой GDDR5 памяти, ее частоты пока неизвестны, но они должны быть на высоком уровне, чтобы обеспечить должную производительность графическому ядру. Из минусов стоит отметить повышенное энергопотребление, порядка 40Вт, что при расчетном уровне потребления 200Вт отнимает львиную долю питания для ГПУ и ЦПУ.
В Microsoft решили пойти другим путем. Новый Xbox получит 8 гигабайт оперативной памяти, но типа DDR3. В отличие от GDDR5, она отличается низким энергопотреблением и не такой высокой пиковой пропускной способностью. Чтобы избавиться от этого узкого горлышка в виде медленной шины, консоль получит в помощь 32 мегабайта сверхбыстрой eSRAM памяти, которая должна обеспечить должную пропускную способность для центрального процессора на уровне GDDR5.
Если небрежно посмотреть со стороны, то различия в памяти сформируют определенные особенности новых консолей. Детище от Sony сможет похвастаться памятью более адаптированной под запросы ГПУ, это сулит превосходство в некоторых задачах и шейдерных эффектах. С другой стороны, больший объем памяти нового Xbox позволит загружать больше текстур или текстур большего разрешения, а так же будет лучше справляться с открытыми пространствами.
Источники утверждают, что в новом Xbox под нужды операционной системы будет выделено 3 гигабайта оперативной памяти. Под какие нужды требуются такие объемы пока не ясно. У PS3 под операционку уйдет 500 мегабайт.
Носители и память
Microsoft наконец-то будет использовать Blu-Ray привод под диски для игр, а объем жестких дисков в системах может вырасти до 500Гб. Не исключено, что будут предлагаться специальные версии с быстрыми SDD (как в Wii U). Носители на флеш памяти дешевеют на глазах, а желающих сократить время загрузок игр будет предостаточно. Но за скорость придется жертвовать объемом. Хотя установка SSD в PS3 существенно повысила производительность в таких играх, как Skyrim.
Wii U next-gen?Впервые в истории все 3 консоли, возможно, получат общего поставщика ключевых компонентов для своих систем, но Wii U, которая к осени будет иметь фору в год, вряд ли будет также похожа, как PS4 и New Xbox. Вся система Wii U основана на принципе SoC (System on Chip), ведь центральный процессор и графическое ядро находятся на одной подложке. Инженеры из IBM не стали изобретать велосипед, и условно скрестили 3 ядра от оригинальной Wii, слегка изменив архитектуру и подправив частоты. В AMD проделали куда более филигранную работу и добились крайне низкого энергопотребления для производительной графической системы. Правда, под игры в системе зарезервирован всего 1Гб оперативной памяти. В итоге вся система получилась слегка несбалансированной. Многие разработчики уже отмечают проблемы с центральным процессором.
СТАРТОВАЯ ЛИНЕЙКА
Стартовые линейки не будут сильно отличаться. Microsoft будет стараться подготовить к запуску как можно больше игр, будь то порты с систем прошлого поколения или проекты для XBLA. Известно, что в разработке находятся 4 новых франчайза. Вполне возможно, что главные AAA эксклюзивы компания прибережет до осени. В Sony пойдут проверенным путем, и выпустит к старту несколько игр из своей серии эксклюзивов. В остальном всем придется добирать из комплекта мультиплатформы.
Новый XBOX
- Спортивная линейка от EA
- Новый FPS франчайз
- Destiny
- Первая игра от Respawn
- UFC 2014
- Assassins Creed IV
- Call of Duty: Modern Warfare IV
- GTA V
- Новые игры от Rare и других внутренних студий
- Dance Central 4 для Kinect 2
- Игры XBLA
PlayStation 4
- Спортивная линейка от EA
- Killzone 4
- Первая игра от Respawn
- UFC 2014
- Assassins Creed IV
- Call of Duty: Modern Warfare IV
- GTA V
- Wipeout
- Игры для PSN
ИГРЫ И ДЕМОНСТРАЦИИ
Предполагается, что две компании анонсируют свои системы задолго до E3. Sony 20 февраля на Playstation Meeting. Microsoft в рамках GDC 2013 – 27 марта этого года. Игры и основные возможности систем будут продемонстрированы перед E3 в конце мая.
Примерный План презентации Sony:- Новый Dualshock 4
- Спецификации
- Обратная совместимость через Gaikai
- Один профиль – множество систем. (PS3+PS4+Vita)
- Cross game chat, LiveArea, Multitask, Standby
- Killzone 4
- Move 2.0 и Playstation Eye 3D
- Новая игра от Media Molecule (для Eye 3D)
- Сервис с использованием планшетов и смартфонов
- Vita в качестве второго контроллера
- Социальные сервисы
- Новая гонка от Evolution
- Infamous 3
- Dark Souls 2
Презентация на E3 2013
- Gran Turismo 6
- Новая игра от Santa Monica
- Новая игра от Ready at Dawn
- Killzone 4
- Анонс, связанный с GTA V
- Новая игра от Naughty Dog
- MGS 5 The Phantom Pain
- Team Ico о переносе Last Guardian на PS4
- Новый проект от Quantic Dream
- Новая Final Fantasy от Square
- Destiny
- Rainbow Six: Patriots
- Новый Resident Evil
- Assassins Creed IV
- Call of Duty: Modern Warfare IV
- Новый Prince of Persia
Примерный план презентации нового Xbox
- Технические характеристики
- Новые возможности
- Прототип приставки и старт
- Монтаж из разных видео
- Интеграция в сервисы Microsoft и экосистему Windows 8
Презентация на E3 2013
- Анонс новой трилогии Gears of War
- Новый проект от Square Enix
- Homefront 2 от Crytek
- Новый проект от Crytek
- Rainbow Six: Patriots
- Новый Resident Evil
- Анонс, связанный с GTA V
- MGS 5 The Phantom Pain
- Fable MMO
- Forza Motorsport 5
- Новая Final Fantasy от Square
- Destiny
- Гонка от Lucid (Выходцы из Bizarre и Criterion)
- Куча казуальных игр от Rare
- Assassins Creed IV
- Call of Duty: Modern Warfare IV
- Dance Central 4 для Kinect 2
- Новая не номерная игра по Halo
- Новый Prince of Persia
NEXT-GEN ИГРЫ ВНЕ КОНФЕРЕНЦИЙ SONY и MICROSOFT
- Новый проект от Rocksteady в мире "Silver Age Batman”.
- Новый Mass Effect
- Новые Skylanders
- Новый проект от Epic Games